Home Статьи Портрет на заказ по фото в изобразительном искусстве

Портрет на заказ по фото в изобразительном искусстве

Печать

портрет по фото на заказпортрет по фотографии скалетт йоханссонПортретный жанр - самый сложный жанр в изобразительном  искусстве. В наш век цифровых технологий живописный портрет, выполненный рукой художника не потерял своей актуальности и является лучшим и оригинальным подарком на любое торжество.
Портреты на заказ по фото - это  портреты, которые художник выполняет по просьбе и идее заказчика. В наше время это можно сделать через интернет. И для этого не обязательно позировать художнику, достаточно прислать на эл. адрес фотографии, по которым портретист составит композицию и выполнит заказ.

На страницах этого веб-портала Московского портретиста Якова Пульнова Вы имеете возможность заказать портрет с натуры сделанный в классической технике живописи акрилом на холсте а также портрет по фото выполненный на специализированной бумаге в популярной технике сухая кисть, портрет в подарок девушке в графике или портрет на заказ по фото написанный пастелью. Получить информацию о стоимости на портрет и заказать у художника работу у Вас есть возможность по e-mail или телефону. Время на выполнение и стоимость портрета будет зависеть от размера, выбранной техники исполнения, количества портретируемых на одной картине и поставленной задачи. Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
8 (909) 626-6833

Портрет в изобразительном искусстве так, как мы его понимаем сегодня, выделился относительно недавно. Только в середине семнадцатого века историк при дворе французского короля Людовика XIV, Андре Фелибьен, предложил называть этим словом исключительно изображения людей.
До этого времени под данным термином понимались все образы, будь то животное, растение или минерал. В  эпоху средневековья к  зверям было немного другое отношение, чем сейчас. Их могли вызвать в суд, пытать и судить, согласно юридическим нормам.
Вслед за Фелибьеном Артур Шопегауэр выразил мысль, что животным присущи исключительно родовые признаки, у них нет человеческой индивидуальности. Также сегодня портретами не считают иконы, ведь они не написаны с оригинала.
Таким образом, портрет в искусстве и литературе появился давно, но в древности под ним понимали любое «изобразительное произведение».
Развитием этот жанр обязан двум вещам – усовершенствованию техники письма (композиция, анатомия и прочее), а также изменению восприятия места человека в мире. Наибольший расцвет портретов приходится на восемнадцатый век, когда в Западной Европе преобладали идеи об индивидуальности и реализации идеального в личном.
Ранний период
Собственно портрет в искусстве России зародился лишь на границе семнадцатого и восемнадцатого веков. До этого были изображения в средневековом стиле, когда индивидуальность отходила на второй план.
Основу раннего периода русской живописи составляют иконы. Именно такие произведения просуществовали вплоть до семнадцатого столетия.
Но изменения начались еще в поздний период Киевской Руси. До наших дней дошли подобия групповых портретов семьи Святослава, дочерей Ярослава Мудрого. Также есть несколько примеров рисунков с некоторой индивидуальностью, например, Ярослав Всеволодович с храмом в руке. Так он был вознагражден за пожертвование на строительные работы.
Первые попытки отхода от канонического и церковного письма в сторону светской живописи произошли во время правления Ивана Грозного. Мы видим его изображения в некоторых книгах. Такой шаг был сделан исключительно благодаря Стоглавому собору,  который постановил и узаконил отражение царей, князей и народа на иконах.
Парсуна
В семнадцатом веке продолжает совершенствоваться живопись. Мы видим, что портрет в искусстве России приобретает все более индивидуальные черты. Появляется такой жанр, как «парсуна». Это искаженное слово «персона».
Подобные произведения еще создавались на дощечках темперой, то есть в стиле иконописцев, но отображали прижизненные образы людей. Самой древней такой картиной была парсуна Михаила Васильевича Скопина-Шуйского.
Правда, она создавалась как надгробный портрет «оплечье». Но изображенный на ней князь писался «воскрешенным», ожившим в лучшем мире, поэтому его черты отличны от канонических ликов на иконах.
Постепенно происходит отход от церковной догмы, заимствуются технологии из Европы. Так, с территории Речи Посполитой приходит «сарматский портрет», жанр изображения шляхтичей.
Кроме этого, в Московское царство приезжают живописцы из стран Западной Европы, чтобы обучать местных художников. Создаются «титулярники» (специальные книги, в которых изображались примерные портреты европейских правителей).
Петровская эпоха
Собственно «портрет» в искусстве России появляется только во время правления Петра Первого. Именно этот период стал переломным в жизни страны. Искусство отразило веяние новых тенденций.
У портретов появляется объемность и глубина, художники осваивают перспективу. Рождается понимание игры света и тени, начинаются эксперименты с цветами на полотне. Также происходит окончательное разделение церковного и светского искусства.
Теперь живопись разделяется на три течения – архаизирующая, россика и отечественная школа.
Первой присущ переход от «парсуны» к станковой живописи. Вторая представлена работами иностранных мастеров в России. Отечественная же школа выразилась в произведениях Никитина, Антропова, Вишнякова, Матвеева и Аргунова.
Примечательно, что русские художники этого периода сначала осваивали, так сказать «догоняли», европейцев. Но через несколько лет уже появляются работы полностью самостоятельные, со своим видением. То есть начинается развитие местных центров живописи мирового уровня.
Конец XVIII века
Постепенно портрет в русском искусстве становится достоянием средних слоев общества. Если до середины восемнадцатого века изображались только знатные лица, приближенные к царской семье, то теперь появляются портреты не только дворян и помещиков, но даже нескольких крестьян. Последнее, в частности, имело место исключительно благодаря просветительским идеям в обществе.
В пятидесятых и шестидесятых годах восемнадцатого века особый тон задавали портреты императрицы Елизаветы Петровны. Многие дворянские семьи заказывали себе полотна, похожие на этот образец.
Также важным исследователи видят самостоятельный путь отечественных мастеров. Они выражали свое видение в цветах и атрибутах, более присущих барокко, в сравнении с европейскими художниками, которые работали в стиле рококо. 
Произведения русских живописцев просто переполнены красочными образами, лицами, наполненными жизнью, румяными и розовощекими барынями.
Классицизм и Серебряный век
Постепенно происходит отход в сторону камерности. В конце восемнадцатого века уже сложно различить западноевропейский и русский портрет. Жанр в изобразительном искусстве выходит на мировую арену. Только теперь нет ярких и пышных барочных форм.
Идет переход через рококо к неоклассицизму и предромантике. Появляются сентиментальные и легкие нотки. Главной чертой этого периода был историзм. То есть тон задавался парадными портретами императорской семьи.
Данная эпоха отражена в работах Щукина, Рокотова, Боровиковского и Левицкого.
Далее наступает период романтизма. Здесь наиболее известными художниками являются Брюллов, Варнек, Тропинин и Кипренский.
Позже приходит реализм, который присущ полотнам Репина, Сурикова и Серова.
Серебряный век русской живописи подарил миру таких мастеров, как Малевич, Врубель, Малютин, Сомов, Кончаловский и другие.
Советский портрет
Портрет в современном искусстве определяется не идеологией, как было в советское время, а финансовой стороной вопроса.
Но между картинами Малевича и нашим временем есть целая эпоха Советского Союза.
Здесь развиваются идеи первой волны авангардизма, московская и ленинградская школы, «Строители Братска». Основополагающей чертой был социалистический реализм.
Таким образом, мы с вами сегодня познакомились с историей портрета в российском искусстве.

Портрет в живописи. Женские образы
Портрет в живописи – это жанр изобразительного искусства, при котором художники добиваются не столько внешнего сходства, сколько стараются отразить внутренний характер изображаемого человека. Портрет может быть индивидуальным и коллективным, мастер-художник создает образ, типичный для определенной эпохи.
История жанра
Как жанр портрет сложился во времена античного искусства. На острове Крит при раскопках было найдено множество фресок с изображениями женщин. Другие памятники искусства относятся к Египту, там обнаружили деревянные доски с изображенными на них портретами в технике энкаустики (это такие краски на основе воска). Во времена Средневековья портрет в живописи существовал лишь для изображения дарителей и был частью общей художественной композиции на религиозную тематику.
Расцвет жанра портретной живописи выпал на эпоху Возрождения. Художники Ренессанса проповедовали гуманистические идеи и взяли за основу мир отдельного человека, пейзажам и интерьеру отводилась скромная роль фона. Шедевром того времени стала «Джоконда», а ее автор Леонардо да Винчи прославился на века.
Огромный вклад в развитие жанра внес Тициан, он создал целую галерею портретов своих современников. Автопортреты таких художников, как Ян ван Эйк и Альбрехт Дюрер являются примерами для многих художников-портретистов.
Женский портрет в живописи
Вечной темой искусства является изображение образа женщины. Каждая эпоха рисовала свой идеал женщины, а ее характер привлекал особое внимание многих художников. Глядя на портрет тех времен, мы можем видеть, как на внешность и внутренний мир влияют те или иные события общественной жизни, искусство, литература, мода.
Искусство России в общем, и портрет в живописи в частности, показывают, как на протяжении веков изменялся идеал женской красоты. Связано это с изменением мировоззрения, привычек, обычаев, со сменой систем правления, поколений.
Образы женщин
К концу 18 века русский портрет в живописи достигает наивысшего расцвета. И одной из самых главных и популярных тем становится изображение женского очарования. На полотнах нам предстают женщины кокетливые и обольстительные. А на портретах художников-иностранцев русские дамы и барышни выглядят куклами, они жеманничают и игриво улыбаются, и этим одна похожа на другую.
Русские художники И.П. Аргунов, Д.Г.Левицкий, Ф.С. Рокотов, В.Л. Боровиковский видят женщину по-иному. Они вносят психологическое оживление, конкретность характера в женский портрет. В живописи стараются передать живую и настоящую картину нравов, вкусов и моды эпохи женского всевластья. Мы видим весь спектр женских характеров: надменную холодную красоту и нежную мягкую мечтательность, кокетство и скромность, душевное обаяние и суровую скрытность с замкнутостью. Но властвовать в сердцах мужчин – это главное.
Новые идеалы
Эпоха романтизма 19 века призвана показать в женщине особую чувствительность и тонкие движения души.  Творчество Карамзина. Жуковского оказало огромное влияние на художников начала века, например, О.А. Кипренского. Их полотна отразили все черты романтизма в жанре портрет. В живописи и музыке, а также поэзии этого времени востребованы мотивы личных лирических переживаний, таинственной красочности родной старины ( особой популярностью пользовалась романтическая опера А.Н.Верстовского «Аскольдова могила» 1835 год).
К концу 18 века русский портрет в живописи достигает наивысшего расцвета. И одной из самых главных и популярных тем становится изображение женского очарования. На полотнах нам предстают женщины кокетливые и обольстительные. А на портретах художников-иностранцев русские дамы и барышни выглядят куклами, они жеманничают и игриво улыбаются, и этим одна похожа на другую.
Русские художники И.П. Аргунов, Д.Г.Левицкий, Ф.С. Рокотов, В.Л. Боровиковский видят женщину по-иному. Они вносят психологическое оживление, конкретность характера в женский портрет. В живописи стараются передать живую и настоящую картину нравов, вкусов и моды эпохи женского всевластья. Мы видим весь спектр женских характеров: надменную холодную красоту и нежную мягкую мечтательность, кокетство и скромность, душевное обаяние и суровую скрытность с замкнутостью. Но властвовать в сердцах мужчин – это главное.
Но некоторые художники начала века, в частности, Венецианов и Тропинин, в поиске "живых" образов обращаются к простому народу. Возникло движение «простонародного» женского портрета, создается идеализированный образ женщины-труженицы.
Картины К.С. Петрова-Водкина.
Новый век характеризуется поиском новых форм в жанре портрет. В живописи (6 класс школы на уроках ИЗО подробно изучает тему «Женские образы») художники обращаются к прошлому и будущему в поисках женского идеала. Тема материнства и женственности занимает большое место в творчестве В. Петрова-Водкина, - художника 20 века.  В произведении «Мать» художник добился полного раскрытия темы. Его картина – это гимн семейному счастью и святости любви. В образе матери мы чувствуем нравственную силу, чистоту и возвышенность, прижимая ребенка к себе, она напоминает мадонну.
Картина «Богоматерь. Умиление злых сердец» написана им в годы первой мировой войны, она является душевным откликом художника на кровавые события тех времен. Он создал возвышенный и трепетный образ, который по глубине воздействия является одним из самых сильных в его творчестве.
Образ женщины менялся из эпохи в эпоху, но сохранил главные непреходящие черты: красоту, нежность, материнство.
Глядя на портрет сразу можно узнать многие детали жизни персонажа: складывается представление о социальном статусе и материальном положении, возможно картина раскрывает профессиональную принадлежность человека и проч. Приёмы и тайные «коды» в портретном жанре используются с самого момента его основания.
Второстепенные детали и фон в портрете играют не меньшую роль, чем центральная персона (персоны). Явный пример это изображение полководцев на фоне ратного поля, это скорее открытый ход, чем потайной. А вот изображение высокопоставленных особ на ступени, всего одной, но значительно приподнимающей человека на подсознательном уровне. Богатая драпировка, статуя, колонна – признаки парадного портрета.
Фон картины имеет ещё одно предназначение. Когда на картине изображён «погрудный» портрет без жестов, то внимание сосредоточено на лице, его мимике, а тёмный фон создаёт эффект максимального приближения и выталкивания изображения в поле зрителя.
Техника исполнения портрета это определяющий параметр картины. В Древние времена портрет из камня был приоритетным, но в эпоху Возрождения всё изменилось и масло на холсте вышло на первое место. На данный момент сохраняется лидерство за красочными, чувственными портретами, выполненными масляными красками. В XX веке появились бюджетные формы исполнения портрета в акварели и карандашом.
В Художественной Галерее «Гостиный Двор» собрана большая коллекция картин портретного жанра. Работы современных художников передают образы персон, относящиеся к разным временным периодам, возрастным категориям и совершенно разных по роду занятий. Все работы являются неоспоримыми произведениями искусства и способны украсить любое помещение.
Термин портрет применим во многих видах искусства, первым на память приходит изобразительное искусство, но нельзя забывать о литературе. Оба вида искусства способны передать или изобразить портрет человека, доступными для себя способами.
Для литературы портрет это вербальное описание, с помощью слов мы получим представление о внешнем виде персонажа, а так же о его характере и настроении. Но что же доступно кисти? Да собственно всё тоже. Умелые портретисты способны прочувствовать человека и передать его внутреннее изображение, иногда не заботясь о внешних деталях. У художника в руках мощное орудие кисть, цвета, символичность выбранных деталей изображения, с помощью которых автор может «высказать» своё отношение к объекту рисования.
Портрет это живая интерпретация образа человека. В любом случае полученное изображение будет отличаться в какой-то степени от оригинала, так как всё увиденное художник пропускает через призму своих чувств, сознания и взглядов, как бы художник не пытался отстраниться и максимально реалистично передать образ. Существуют авторы, которые не заботятся о реальных деталях, а в цвете и мазках передают своё видение и ощущение людей.

 

 

Статистика

-----------------------------7dc2992460310 Content-Disposition: form-data; name="func" file.upload