Home Еще о портрете Натюрморт жанр изобразительного искусства

 

Рисунок портрета по фотографии

Рисунок портрета по фотографии. ...

 

Портрет девушки по фото

Портрет девушки по фото

 

Масляная живопись в портретном искусстве

Масляная живопись в портретном и...

 

Портрет на заказ по фото Масляная живопись

Стилистические изменения живопи...

Натюрморт жанр изобразительного искусства

Печать

           Натюрморт (франц. nature morte, буквально - "мёртвая природа"; англ. still live - тихая жизнь) - жанр изобразительного искусства (главным образом станковой живописи), который посвящён изображению окружающих человека вещей, размещённых, как правило, в реальной бытовой среде и организованный в единую композицию. Изображение живых, движущихся существ - насекомых, птиц, зверей, даже людей - может иногда входить в натюрморт, но лишь дополняя его основной мотив.

          По сравнению с другими жанрами в натюрморте вырастает значительность малых предметов, выделенных из контекста быта, уделяется повышенное внимание к структуре и деталям объектов, фактуре поверхности.
    Натюрморт окончательно сформировался как самостоятельный жанр живописи в творчестве голландских и фламандских художников 17 века.
      
      Хотя натюрморт и неподвижная натура, он состоит из предметов, составляющих часть живой, окружающей нас действительности. Собранные вместе, скромные предметы могут глубоко отражать духовный мир человека со всем многообразием его противоречий и особенностей. Не случайно англичане называют жанр натюрморта "тихой жизнью", где неподвижность - внешнее проявление духовной жизни.
        Своеобразие этого жанра заключается в его  больших изобразительных возможностях. Через материальную сущность конкретных предметов истинный художник может в  образной форме отразить  существенные стороны жизни, вкусы и нравы, социальное положение людей, важные исторические события, а иногда и целую эпоху. Через целенаправленный отбор объектов изображения и их трактовку он выражает своё отношение к действительности.

         Издавна натюрморт считается лучшей школой реалистической живописи, где художник постигает  законы цветовой гармонии и пластику форм, учится мастерству владения техническими приёмами и творческому  отношению к натуре.
           Растения и цветы издревле являлись содержанием многих натюрмортов, вошли неотъемлемой частью в картины крупнейших мастеров живописи. Один из самых первых цветочный натюрморт выделился в произведениях таких художников, как Амброзиус Босхарт Старший и Бальтасар ван Аст, и далее продолжая своё развитие в роскошных натюрмортах Яна Давидса де Хема и его последователей.
       Причины популярности цветочного натюрморта можно найти в особенностях быта голландского общества - традиции иметь сады, загордные виллы или комнатные растения - а также благоприятных природных условиях
 для развития цветоводства.
       Растения и цветы насыщены всевозможными ракурсами, сложной ритмикой и переплетением форм, неожиданными цветовыми нюансами, взаимосвязью цвета и фактурными особенностями.
 
        Цветы в букете как натура всегда привлекали и привлекают внимание художников, и чем тоньше, взволнованнее, искреннее передана их естественная красота, тем более глубокие чувства вызывает она у зрителей.

           С определённой сложностью в изображении букета цветов живописец сталкивается с самого начала работы над этюдом - с композиционным размещением будущего изображения на плоскости холста. В хаотичном, на первый взгляд, нагромождении веток, листьев цветов надо рассмотреть общую массу, силуэт, пространственную структуру, ритмы, колористический строй.
           Композиционный центр составит основу в разработке образной структуры натюрморта. Он должен определить наиболее важную в тематическом отношении часть, подчинить ей все второстепенные детали. Центр композиции обусловливает взаимосвязь всех элементов композиции, общий строй натюрморта.  Ритм направленных в стороны, вверх и частично вниз элементов растительности создаёт как бы  зрительный каркас, который организует изображение и руководит нашим восприятием.
           Незаметные, скрытые от взгляда ритмы, придающие изображению пластическую стройность и завершённость, как правило, маскируются такими живыми деталями, как листья и бутоны цветов. Именно эти детали придают изображению живость впечатления и непринуждённость трактовке натюрморта в целом.
           Свет, как и цвет, - важный выразительный элемент в композиции натюрморта. В полную силу пишут те предметы, которые составляют смысловую основу композиции. Как правило, композиционный центр в постановке
 высвечивается, оставляя второстепенные планы и детали  затемнёнными, как бы поглощёнными тенью.

           В истории натюрморта как самостоятельного жанра художники начиная с 17 века стремились не только составить натюрморт красиво, подобрать к нему интересные предметы и драпировки, но и найти такое освещение, при котором наиболее полно раскрывалась бы идея.
           Во все времена живописцы уделяли свету большое внимание, рассматривая освещённость предметов как образное начало в постановке, способное вызвать у зрителя определённое настроение.
           Понять и почувствовать эмоциональную силу света в натюрморте поможет изучение мастерства голландских художников-реалистов 16 - 17 вв.; Питера Класа, Виллема Геда, Франса Снайдера, в творчестве которых искусство натюрморта получило наивысшее развитие.
           Будучи блистательными рисовальщиками и живописцами, "малые голландцы" умели подмечать эстетическую ценность вещи, а через неё передавать такую радость восприятия жизни, что до сих пор вызывают восхищение
 любовно написанные ими посуда, фрукты, дичь.

           Начиная с середины 19 века на развитие живописи, в том числе натюрморта, начал оказывать влияние французский импрессионизм. Художники стали проявлять больше интереса к среде, в которой находится  натюрморт,
 т. е. к передаче света, воздуха. игры цветовых  и световых пятен на поверхности предметов.
           За счёт обогащения световыми эффектами значительно расширились живописные возможности палитры художников.

           Как правило, классический натюрморт имеет чёткое пространственное разделение на три плана с ясно выраженным композиционным центром. Передний план отводится мелким предметам дополняющим общий замысел, но не отвлекающим внимание зрителя от главного предмета, являющегося центром композиции (второй план).
 Драпировки, расположенные на третьем плане натюрморта, играют роль фона.

На интернет портале Московского художника Якова Пульнова у Вас есть возможность сделать заказ на портрет на заказ по фотографии написанный в классической технике живописи акрилом на холсте или портрет с натуры нарисованный на специальной бумаге в красивой технике сухая кисть, портрет в подарок девушке в графическом исполнении или портрет на заказ выполненный пастелью. Получить информацию о стоимости на портрет и заказать у художника-портретиста работу Вы можете по эл. почте или телефону. Сроки на выполнение и цена работы зависит от размера картины, выбранной техники исполнения, количества людей на одной работе и поставленной задачи.

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
8 (909) 626-6833

 

Статистика

-----------------------------7dc2992460310 Content-Disposition: form-data; name="func" file.upload