Что такое багет? Как оформить в багетную раму портрет, выполненный на заказ по фото?
Багетная рама - это прямоугольное (или другой формы) изделие из багета определённых размеров для определённого изображения.
Багет представляет собой рейку, изготовленную из дерева, алюминия или пластика, обработанную специально для изготовления рам для картин, фотографий и зеркал.
Каждому портрету, как и любой картине нужна своя рама. Обрамление портрета в багет задача сложная, требующая определённых знаний, опыта и таланта. Правильно подобранная рама облагородит работу художника, слишком шикарный багет затмит изображение своим ярким орнаментом, а плохая невыразительная рамка испортит впечатление живописного произведения.
Чтобы портрет гармонично вписывался в интерьер, к нему нужно подобрать подходящий по стилю багет. Цвет багетной рамы, её фактура и декор значительно влияют на общее впечатление от изображения. С помощью правильно подобранного багета можно привлечь внимание зрителей к портрету, выделив его из окружающей среды, сделать полноценнным и оригинальным элементом интерьера. Не зря говорят, что картина без рамы - всё равно, что генерал без погон. Хорошая багетная рама придаёт портрету законченный вид. Существует несколько видов багета. Чаще всего встречаются четыре вида профилей: классические, обратные, плоские и так называемые кассеты.
Классические профили имеют высокую наружную кромку, которая ниспадает внутрь к самому изображению, что акцентирует внимание зрителя на портрете. Имея скошенные вовнутрь края, рама сообщает двухмерной картине впечатление глубины.
Обратные профили создают эффект будто бы "выталкивания" портрета из рамы.
Плоские профили, которые являются незаметными и представляют собой простую планку, подходят лучше всего для оформления фотографий, плакатов, различных графических портретов и многого другого.
Профили-кассеты имеют плоскую среднюю часть, на которой обычно располагается декоративный орнамент. Багет ведёт свою историю ещё с античных времён, когда стены и потолки дворцов, храмов и просто богатых домов украшали мозаичными картинами. Эти картины было принято обрамлять бордюрами. Однако тогда эти бордюры являлись неотделимыми от самой мозаики. И всё же именно они стали прародителями современного багета. В 11 - 12 веках во многих церквях Европы иконы и декоративные элементы украшались бордюром с изысканным орнаментом, выполненным на той же древесной основе, что и само произведение. Однако уже к 13 веку многие картины и иконы стали писаться не на самой стене, а на отдельном куске древесины, металла и другого материала.
Как таковой багет в том виде, в котором мы теперь его знаем, появился лишь в эпоху Возрождения,так как в это время появилась живопись на холсте. Багетные рамы уже тогда выполняли декоративную функцию. Но прочные позиции в искусстве багет занял позднее, уже в 15 - 16 веках.
Примерно с 17 века в багетное ремесло входит такое понятие как паспарту. С того времени техника выполнения багетов быстрыми темпами развивается и крепнет.
И только в наши дни, с конца 19 века для изготовления рам началось производство реек с нанесённом заранее рельефом, рисунком и конечно заранее обработанной четвертью, что и стало называться багетом.
Сейчас обрамление багетами является модным благодаря оригинальному и исключительному дизайнерскому оформлению. В оформлении произведений искусства существуют определённые традиции. Живописные работы, выполненные на холсте масляными красками, акриловыми или темперными красками, обрамляются не так, как, например, произведения графики. Оформление графического или живописного портрета в раму - это не просто исполненный стандартный набор необходимых элементов, это поиск гармоничного сочетания цвета, формы, размера, стиля, настроения и пожелания заказчика. При обрамлении нужно придерживаться одного правила - раму нужно подбирать к портрету, не беря во внимание цвет стен или интерьер. Портрет и рама должны не конкурировать между собой, а составлять некое единство, взаимно дополняя друг друга. Леонардо да Винчи считал, что "рама создаёт специальный ореол вокруг картины, она не должна просто обрамлять - она должна быть с ней единым целым".
Багет должен подчёркивать индивидуальность и неповторимость портрета и одновременно быть полноценным элементом декора. При оформлении всегда доминирует художественное произведение, а раме отводится лишь роль связующего звена между портретом и интерьером. Картины тёплого тона оформляются в багет тёплых оттенков, а холодного тона - в багет холодных оттенков. Широкий багет, как правило, предлагается для классических живописных портретов, а также для зеркал и старинных икон. Тонкие рамы предпочтительны для не больших по размеру произведений искусства. Маленькие картины можно оформить и в широкий багет так, чтобы общая площадь багета была больше площади картины. Если на картине преобладают простые линии, то и рама должна быть достаточно простой. Фактура или орнамент багета должен дополнять или повторять изображённый на картине мотив.
Для акварели, графики и пастели хорошо подходит тонкий и средний багет. Акварельные работы нужно оформлять в сдержанные, не затмевающие их неброскую красоту рамки и только в светлые паспарту. Рамы из узких планок гармонируют с тонкими линиями карандашных рисунков и могут ненавязчиво их оптически продолжать, либо создавать с ними приятный контраст. Рисунки углём и тушью лучше всего обрамлять без украшений в строгие тёмные рамки.
Работы, выполненные пастелью можно оформлять и как графику и как живопись. Быстрые наброски пастелью можно оформить в тонкую рамку с паспарту, а например портрет, выполненный пастелью в классической манере лучше обрамить широким багетом.
Графические и акварельные работы, портреты, выполненные в технике сухая кисть на бумаге или портреты нарисованные пастелью необходимо оформлять в рамы под стекло с паспарту. Задача паспарту состоит в том, чтобы направить внимание к художественным работам.
Паспарту - это лист плотного картона с вырезанным посредине "окном", служащий дополнительным элементом обрамления художественного произведения, который располагают между рамой и изображением. "Окна" паспарту могут быть овальные и круглые, прямоугольные и многоугольные. Имея богатую палитру цветов и оттенков, паспарту помогает создать цветовую гармонию между картиной и рамой. Использование разных по тону, цвету и фактуре двух или трёх паспарту одновременно усилит впечатление.
Выполняя декоративные функции, паспарту подчёркивает и оттеняет изображение, придаёт ему эмоциональную глубину и, визуально отделяя от багета усиливает эстетическое воздействие. Цвет и фактура паспарту могут изменить восприятие произведения в целом. Нижний край паспарту, как правило, должен быть шире, чем сторон и верх. Более глубокое нижнее поле придаёт графическим работам, чёрно-белым портретам и портретам выполненным пастелью более объёмный вид.
Очень красиво, когда край паспарту окантовывает слип - это очень узкий багет, который создаёт дополнительную тонкую рамку между основной рамой и паспарту или между паспарту и изображением.
Паспарту не позволяет рисунку прижаться к стеклу, тем самым выполняет защитную функцию особенно когда тесный контакт может повредить изображение (например, портрет выполненный пастелью).
< Предыдущая | Следующая > |
---|