Home Еще о портрете Пастель изображение сухими, мягкими, цветными карандашами без оправы

 

Рисунок портрета по фотографии

Рисунок портрета по фотографии. ...

 

Портрет девушки по фото

Портрет девушки по фото

 

Масляная живопись в портретном искусстве

Масляная живопись в портретном и...

 

Портрет на заказ по фото Масляная живопись

Стилистические изменения живопи...

Пастель изображение сухими, мягкими, цветными карандашами без оправы

Печать

Адриана Лима (Adriana Lima). Рисунок пастелью Пастель (французское  pastel, итальянское  pastello, от слова pasta - тесто) - изображение сухими, мягкими, цветными карандашами без оправы.

Яков Пульнов рисуетИзготовленные они из стёртых в порошок красящих пигментов с добавлением связующих и разбеливающих веществ. В качестве связующего вещества применяются растительный клей "гуммитраганте" (вишнёвый или абрикосовый клей), отвар солода, мучной клейстер, молоко и другое. В качестве разбеливающих веществ используются цинковые белила, мел, магнезия, тальк. Разбеливающие вещества вводятся для получения различных оттенков цвета по насыщенности и светлоте. В зависимости от количества и вида связующего вещества пастель может быть мягкой, средней твёрдости и твёрдой. Пастель имеет более 1650 оттенков.

Термин "пастель" применяется также для обозначения техники живописи или рисунка и произведений, выполненных в данной технике. Пастелью рисуют на шероховатой, чаще цветной бумаге, грунтованном холсте, на замше. пергаменте, картоне. При работе пастелью не требуется палитра. Необходимые оттенки цвета художник ищет непосредственно на бумаге или холсте, накладывая один цвет на другой или рядом с другим и смешивая их путём растирания или растушёвывания.
Пастелью рисуют штриховым и не штриховым способами. При штриховом способе работа выполняется по принципу рисунка - штрихами различной толщины и длины, иногда мелкими штрихами в сочетании с  широкими мазками цвета. Нештриховые способы различны. Цвет может быть нанесён гранями карандашей широкими пастозными или тонкослойными мазками, что позволяет без растушёвки добиться мягких переходов цвета и в тоже время насыщенного, выразительного колористического решения этюда.
Растушёвка или размывка цвета кистью относятся к нештриховым способам. Нанесённый мазок цвета пастели растушёвывается и перекрывается другим. В результате втирания пальцами одного красочного слоя в другой художник достигает необходимого звучания цвета и мягкости перехода различныхных цветных тонов. Для этих целей также применяются специальные приспособления - "растушки", мягкие тряпки, кисти. При работе методом размывки пастель предварительно измельчается в порошок и
растирается. Работа ведётся влажной кистью.

Пастели присущи матовая фактура, чистота, мягкость красок. Пастель часто сочетают с сангиной, углём, соусом, чёрным графитным и цветными карандашами, акварелью, гуашью и темперой.
По сравнению с акварелью и масляной живописью пастель более устойчива к воздействию света и не утрачивает своих качеств в течении столетий.
Пастель даёт художнику удивительные возможности - мягкость, лёгкость. воздушность.
Рисунок пастелью приближает графику к живописи. Главное предназначение пастели - это живые, быстрые, эскизные зарисовки. Сочетание быстроты штриха свойственной рисунку с богатством художественных средств, которыми располагает живопись, пастель позволяет художнику достаточно полно выразить видение мира, формы и цвета.

С давних пор в этой технике творили художники самых разных направлений: как сторонники академической тенденции, так и приверженцы импрессионизма.

В художественной практике пастель появилась в конце 15 века. Этюд к портрету Изабеллы д'Эсте Мантуанской (1495) Леонардо да Винчи исполнил чёрным мелом, сангиной и в некоторых местах пастелью.
С этой техникой его познакомил Жан Перреаль - французский придворный художник Людовика XII.
Новый материал имел матовую фактуру и яркий цвет, который в отличии от масляной живописи не тускнел с годами.

В начале 16 века появляется французский карандашный портрет, особый тип камерного портрета, который исполняли с натуры в один-два сеанса чёрным мелом, сангиной и пастелью. Подобные приёмы рисования устойчиво сохраняются на протяжении нескольких веков.

В 18 веке пастель достигла своего рассвета и приобрела широкую популярность. В пастельной технике рисовали преимущественно портреты. Художники творили чудеса. С помощью мелков они могли несколькими штрихами зафиксировать характерные черты человека, фактуру ткани, теплоту бархата, прозрачность стекла,  сверкание бриллиантов и орденов, типичное для пастели нежное сочетание тонов. Самым модным портретистом золотого века пастели считалась Розальба Каррьера(1675-1757).
Портреты детские и женские, выполненные художницей, лишены назидательности и героического пафоса. Её влияние испытали многие художники, такие как виртуозный живописец Франсуа Буше, крупнейший английский портретист Джон Рассел (1745-1806) и швед Густав Лундберг(1695-1786). 
Чрезвычайно популярный Морис Кантен де ла Тур(1704-1788) рисовал в этой технике огромные парадные портреты (например, портрет Людовика XV).

В 19 веке имперские державные стили - классицизм, ампир, академизм не сильно жаловали технику пастели. Но романтики открывали в материале всё новые и новые возможности, создавая пронзительное по искренности искусство не для тронных залов, а для частных интерьеров.
В ранних карандашных портретах О. А. Кипренского пастель звучит, как ведущая музыкальная партия.
Интенсивность её цвета придаёт карандашным портретам особое эмоциональное звучание, раскрывая тонкие душевные состояния его моделей.
На протяжении первой половины своего творческого пути А. Г. Венецианов именно пастелью рисовал портреты. В течении многих лет пастель занимала достойное место в его портретной практике.
В середине 19 века получает широкое распространение салонный портрет. Жертвуя своей лёгкостью и воздушностью, манера пастельного письма уплотняется, тяжелеет, словно соревнуется с масляной живописью. К классической пастельной технике художники обращаются редко. Только в тех случаях, когда нужно создать эквивалент живописи. 
На рубеже 19 - 20 веков пастель переживает второе рождение. Импрессионисты любили её за яркость и возможность передачи солнечного света. Превосходным мастером пастели был Эдгар Дега. В традиции салонно-академического работает К. Е. Маковский, пастельные произведения которого пользовались огромной популярностью у публики. Пастели И. И. Левитана 1890-х годов - это целая эпоха в развитии русской пленэрной живописи. В. А. Серов в пастельных портретах  сохраняет стилистическую параллель
с графическими работами. В пастели Серов - в первую очередь рисовальщик, как и И. Е. Репин. Их обращение к этой технике вызвано новыми веяниями времени - поисками нового изобразительного языка, знакомством с современным западным искусством.

В начале 20 века пастель становится излюбленным материалом в портретном жанре. Техника пастели соединяет в себе живописные и графические возможности. Колористическое богатство пастели не только не уступает, но и превосходит возможности масляной живописи. Обращение к пастели как возрождение забытой техники. Элементы стилизации и даже имитации манеры старых мастеров можно увидеть в работах А. Н. Бенуа, З. Е. Серебряковой, К. А. Сомова, М. А. Врубеля.

Художники 20 века в технику пастели включают уголь, сангину, соус, гуашь, темперу, акварель, радикально меняющие эмоциональное звучание пастели, наделяющие её невиданной в прежние эпохи энергией.
На шероховатой бумаге или загрунтованном холсте пастель держится достаточно прочно, и закреплять её необязательно. Рисунок нужно помещать под стекло, чтобы защитить его от пыли и влажности.
Работу, выполненную пастелью, оформляют в раму с паспарту из картона, чтобы рисунок не соприкасался со стеклом.
Примеры оформления портретов, которые нарисовал пастелью Яков Пульнов в конце 20-го и в начале 21 века, Вы можете посмотреть на этом сайте в разделе галерея.

На сайте художника-портретиста Якова Пульнова Вы можете заказать портрет по фото нарисованный в технике живописи акрилом на холсте а также портрет в подарок девушке написанный на специальной бумаге в популярной технике сухая кисть, мужской портрет в графическом исполнении а также портрет с натуры выполненный пастелью. Узнать о ценах на портрет и заказать у художника-портретиста работу у Вас есть возможность по эл. почте или тел. Срок выполнения и стоимость портрета зависит от размера портрета, выбранной вами техники исполнения, количества изображенных на одной работе и поставленной задачи.

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
8 916 939 47 12

 

Статистика

-----------------------------7dc2992460310 Content-Disposition: form-data; name="func" file.upload